gnoris (gnoris) wrote,
gnoris
gnoris

Category:

Пиромания

Наверняка представители старшего поколения помнят большевистский лозунг: «Из искры возгорится пламя!». И естественное продолжение его, пугающе-веселое: «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!» И вот в наше время всё больше заметно таких пламенных и искрометных говорунов, призывающих спалить всё плохое дотла, а всё хорошее – сохранить и вырастить. Звучит вдохновляюще, но вспомним, что Сам Господь в притче о пшенице и плевелах запретил слугам вершить суд до срока, когда Ангелы «соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную» (Мф. 13, 41-42). Почему Господь так говорит? Потому что добро и зло так перемешано в этом мире, что отделить одно от другого порой невозможно не то, что в масштабах целой страны, а даже в жизни отдельного человека, пока тот ещё жив на земле, и совершает свой выбор вечности.


Притом ведь нынешний суд призывают вершить даже не ангелы и не праведники, а люди поврежденного ума, для которых понятия добра и зла идентичны понятиям классовой принадлежности. Эти люди призывают с свержению законной власти с тем, чтобы водворить власть иную, как им кажется - справедливую.



Почему я так изумляюсь такой стратегии поведения? Да именно потому, что мы уже видели во всей полноте последствия воплощения этой стратегии. И страшная вина лежит на «леваках» всех мастей именно за то, что они на заре минувшего века распаляли страсть ненависти «трудящихся» к «правящим классам» и распалили настолько, что самые страшные и бесчеловечные преступления затем совершались легко и куражисто даже, якобы во имя великой цели достижения «социальной справедливости». И что, хочу я спросить, - достигли?


Здесь мне, вероятно, начнут приводить примеры могучих созиданий и достижений времен Советской власти. Но скажите мне – та цена, которая была заплачена за все эти достижения во всей их совокупности – сообразна ли она с мерою их действительного блага? Условно говоря, можем ли мы хвалиться системой, в которой один ребенок сыт, одет, обут и счастлив, но для этого понадобилось тысячу других детей замучить и зарыть безымянно в землю? А ведь я не преувеличиваю ничуть, и, если мы только хотим быть честным перед собой и Богом, должно быть понятно, что именно такой бывает страшная цена всякой революции, совершаемой, конечно, во имя «великого блага».


Я, может быть, и не стал бы писать этот текст, если бы мысли, распространяемые нынешними пироманами, не распространялись со скоростью морового поветрия. И всё больше людей, в том числе, скажем так публичных, призывают к смене существующего строя революционным путём. Так относительно недавно был уволен с ГТРК журналист Константин Сёмин. Действительно талантливый парень, но до мозга костей пропитанный теми идеями революционного достижения «справедливости», о которых мы говорим. Но позвольте, если система настолько прогнила, что нуждается не в преобразовании даже, а в её насильственном свержении, то что тогда сказать о жизни в этой системе множества «пламенных революционеров», большевистского и либерального толка, которые живут достаточно благополучно и сыто и имеют возможность вести свою просветительскую, благотворительную и оппозиционную деятельность и свободно высказываться, в том числе и на государственных (cik!) каналах. И только когда наглость этих высказываний откровенно зашкаливает, руководство каналов, естественно, вынужденно принимать ответные меры. Но и эти меры, заметьте, в высшей степени снисходительны и корректны. Никого не привлекают к суду, не сажают в тюрьму и не отправляют на каторгу или в ссылку. Как это напоминает положение первых революционеров в Царской России, которые в ссылках и даже в тюрьмах пользовались такими привилегиями, о которых и мечтать не могли тысячи их потомков-каторжан, сгнивших заживо и канувших без вести во имя великой идеи «торжества справедливости»! Неужели все эти умные люди, вроде Константина Семина, не видят и не понимают, что они живут в стране, где та самая власть, которую они, судя по всему презирают и к свержению которой так или иначе подвигают неокрепшие умы – та самая власть создала систему, в которой возможно существование «революционеров» всех мастей от правых до левых, причем существование весьма благополучное по сравнению с иными периодами нашей Российской истории?


Означает ли это что всё хорошо в нашем обществе? Что не существует проблем коррупции, бездушной бюрократии, чванства и жадности одних при невероятной и страшной нищете и горе других? Нет, конечно, не означает. И жизнь наша нуждается в значительных переменах. Но, послушайте, по крайней мере те, кто считают себя православными. Разве Господь не призывал богатых относиться к своему богатству как к имению, вверенному им Господом с тем, чтобы его расточать, помогая «страждущим и обремененным»? И разве не призывал Господь бедных быть внимательными к себе и делать своё дело честно и по совести не для похвалы или угождения людям, но ради Самого Господа? И разве не говорит Господь, что Он воздаст каждому в зависимости от веры и трудов его? Каждому и всенепременно! Но для этого нужно жить не временными понятиями только, но мерить свою и общую жизнь мерками вечности – в которой только и возможно совершенное и справедливое воздаяние.


Так давайте делать, что можем доброго ради Христа, исполнять Его заповеди. Улучшать жизнь средствами законными. И не держать при этом «фигу в кармане», выставляя в дурном свете даже не конкретных людей за их конкретные дурные поступки и поведение, а некие обобщенные «правящие элиты» возводя их в ранг непримиримого классового врага. И тот «Кремль» в сторону которого (вот удивительно!) и «левые» и «правые» радикалы смотрят с одинаково брезгливым отвращением и которому грозят очередным «бессмысленным и ужасным» бунтом – тот самый Кремль является частью нашего общего Отечества и частью, во-первых необходимой, а во-вторых неоднородной. Так что давайте суд о нас самих и о других предоставим в руки Божии и будем как добрые христиане стараться помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, обличать, если нужно, грех, но притом помнить, что «гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1, 20). И при всей нашей обширной или напротив - скромной деятельности будем проявлять благоразумную сдержанность в отношении суждения о других людях, а тем паче объединяя их по признакам «правильного» или «неправильного» класса.


Тем более что проблема нищеты и бедности в нашем обществе не так проста, как кажется на первый взгляд. И у человеческого горя бывает множество разных причин и обстоятельств, начиная с несчастного случая и заканчивая страшным действием укоренившихся и горьких страстей. И решать эти проблемы надо так же – внимательно и всесторонне, с рассуждением, чтобы именно помочь человеку быть человеком, а не просто обеспечить ему «достойный уровень существования», который сам человек, если он не исцелен внутренне, легко и скоро может снова превратить в руины. И разве апологеты революции не понимают, что эта проблема не решается одним только «справедливым распределением доходов». Что здесь нужно и внимание и рассуждение и помощь продуманная и всесторонняя, как мы уже сказали. И я убеждён, что если бы удалось создать и начать реализовывать такую комплексную и продуманную программу помощи всем тем несчастным и убогим, о которых мы говорим – та самая власть, которой правые и левые радикалы пугают младенцев, - с радостью поддержала бы такой проект и всемерно содействовала бы его распространению на всей территории нашей огромной страны.


Притом я не обольщаюсь и понимаю, что и во власти, начиная с нижнего чиновничьего звена и до самых верхов найдутся люди, которые и равнодушием своим и корыстью и чванством будут «вставлять палки в колеса» такому проекту. Но я также убеждён, что в той же самой власти от низу и до верху найдётся немало людей искренне готовых поддержать такой проект и юридически и информационно и финансово. А если так, то не лучше ли нам оставить раз и на всегда безумные призывы к свержению власти, а делать что возможно доброго на своих местах, находя и во власти и в бизнесе людей, способных и желающих, чтобы в стане нашей была искоренена горькая и страшная нищета и социальная несправедливость. Дай-то Бог!


Tags: Государство, Общество, Революция, Россия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Предызбранное

    «Не в православии ли одном сохранился Божественный лик Христа во всей чистоте? И может быть, главнейшее предызбранное назначение народа…

  • О страхе Божием и страхе человеческом

    Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о нынешней пандемии – это слова преподобного Паисия Святогорца, сказанные больше тридцати лет…

  • Свобода от праведности

    18 февраля 2020 года на сайте Православие. Ру появился важный документ – выдержки из интервью с греческим профессором церковного права…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments