gnoris (gnoris) wrote,
gnoris
gnoris

Categories:

Темный "свет" развитого социализма

Среди разнообразных комментариев к недавним событиям в Керчи, прозвучало мнение, что причиной трагедии в колледже явилась не только разрушительная буржуазно-либеральная пропаганда, но и последствия долгого влияния на наш народ коммунистической идеологии. И тут многие возмутились: причём здесь «светлые идеалы марксизма-ленинизма», какое отношение к произошедшему имеет наше советское прошлое? Что ж, давайте посмотрим, к чему привели страну и конкретно семью Росляковых «левые идеи»?

Прежде всего (и это самое страшное) – к тотальному безбожию, к отсутствию правой веры и доброй церковной жизни в согласии с ней. Потому что основанием безумного поступка керченского убийцы, несомненно, служит именно это. Психическая «афганская травма» отца, душевная пустота, одиночество и озлобленность, неблагополучие в семье, развод, увлечение сектантством матери и попытки вовлечения в лжеверие сына – что это всё, как не следствие безбожия, насаждаемого на государственном уровне десятилетиями? Что доброго могла породить идеология,  в основе которой лежало агрессивное богоборчество, дающее право мучить и убивать ради достижения «идеалов добра и справедливости»? Но это в общем. В частности сам этот убийца – Влад Росляков, будучи подростком, признался в сочувствии идеям нигилизма, анархизма и марксизма – именно как к идеям, поддерживающим бунтарские и протестные настроения, вплоть до возможности террора и уничтожения всех ненавистных и неугодных. Выводы делайте сами…

Примечательно, что один из керченских священников назвал Влада Рослякова «третьим террористом». Знаете, почему третьим? потому что первые два: Желябов и Войков были керчанами. И оба открыто исповедовали террор и насилие как допустимые средства достижения «высших» целей. Таким же был и Влад Росляков, на последнем этапе своей жизни исполненный сатанинской ненависти к «несовершенному и ничтожному», как ему казалось, миру.

Скажут: а как же в «православной стране» появились Желябовы и Войковы. Разве не она породила их? В том-то и дело, что породила их враждебная нам, безбожная идеология, пришедшая с Запада и исподволь растлевавшая нашу веру, традиции и устои на протяжении десятилетий. Социалисты «переписали» притчу о богатом и Лазаре таким образом, что к Лазарю приходит агитатор, «промывает ему мозги», они вместе убивают богача, грабят и расхищают его имущество, а всем несогласным с таким решением вопроса размозжают головы. И это называется справедливостью. Ясно, что в основе такой идеологии лежит сатанинский дух, внушающий мысли неверия в Божественную справедливость. И можно сказать что радикальный протест против «ценностей» буржуазного мира, вспыхивающий сейчас то и дело на Западе, в том числе и в преступной форме, - это также проявление духа анархии и разрушения, который лежал в основе большевистской идеологии.

Вспоминая же относительное благополучие последних двадцати лет существования СССР, многие представители среднего поколения свои благостно-ностальгические настроения переносят на весь период советской власти, да и на сам коммунистический строй. Я не случайно сказал именно о «среднем» поколении, к которому сам отношусь. Потому что детство и юность наши прошли в том самом «светлом будущем», которое ценой невероятных усилий и жертв приближал наш народ под «чутким руководством» партии и правительства. И по факту последние десятилетия существования советского строя – это и был максимум того, что способна была создать коммунистическая система. Но вот, по слову Господа, настало нам время разобраться: свет который был в нас – не был ли на самом деле тьмой?

И здесь, как мне кажется, важно избегать крайностей. Потому что когда начинают на чём свет стоит поносить и выставлять исчадиями ада советских руководителей и чиновников времен «развитого социализма», мне вспоминаются слова святителя Иоанна Златоустого: «И не говори мне таких бессердечных слов: у меня нет с ним ничего общего. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем много общего»[1]. И действительно, жизнь, благословением или попущением Божиим творят живые люди, со своими положительными и отрицательными чертами характера. И то лучшее, что было в Советском Союзе, создавалось из лучших побуждений людьми зачастую неверующими, но искренними и, по-видимому, добрыми. Но вот в том-то и дело, что добро их только выглядело добром, потому что без Бога истинное добро невозможно[2]. Да и сама Система не была стабильной и под влиянием различных непредвиденных, а порой и непреодолимых обстоятельств, так или иначе претерпевала изменения. Так что безбожное беснование первых лет «юной» советской власти – это совсем не то же, что старческое «благодушие» времен её угасания. Но притом сама суть её - богоборческая и разрушительная - всегда оставалась неизменной.

В последний период советской власти было действительно много хорошего, чего мы оказались лишены сейчас. Но когда пытаются представить то время (особенно по сравнению с нынешним временем хищности, пошлости и цинизма) как время практически райское – в этом кроется чудовищная и опасная ложь. Опасная тем, что вместо признания своих грехов, покаяния и исправления жизни, мы пытаемся оправдать то, что оправдано быть не может. А именно безбожную идеологию марксизма-ленинизма, приведшую наш народ на край бездны. Страшно подумать, сколько десятков миллионов людей было принесено в жертву сумасшедшей идее построения «справедливого общества» без Бога. В жертву идолу марксистко-ленинской идеологии, торжество которой нужно было непременно доказать всему миру, причем любой ценой.

Итак, в основе большевистского переворота лежало бешеное желание всё перевернуть, разорить и устроить, наконец-то «как надо». И Господь, попускающий народам ходить по путям их сердца – даровал людям эту возможность. Что же мы получили в результате?

Железный занавес. Да, в отношении информационном – это было благо, потому что мы жили в атмосфере относительной информационной «тишины», разбавляемой мирным журчанием советских новостей об удоях, центнерах с гектара, выплавках чугуна и стали, о запусках ракет, выходе новых книг и постановке спектаклей… Это в самом деле была мирная и уж точно относительно безобидная атмосфера. Относительно, говорю, потому что эта атмосфера, продолжая «убаюкивать» советского человека в душевной колыбели, зорко следила затем, чтобы он не покушался жить жизнью духовной. Пусть не агрессивное, но сдерживание всего в подлинном смысле духовного (то есть Церковного, православного) – продолжалось. И если мы задумаемся всерьез, какие это «мягкое удушение» приносило и приносит до сих пор плоды, то мы не станем так уж безусловно хвалить и превозносить «информационную тишину» того времени.

Мирная жизнь. Да, это мы, несомненно, отнесём к благу и даже готовы оправдать чудовищные затраты на военно-промышленный комплекс того времени, но, напомню, что мир и тишина эта, в которой жило наше поколение, было оплачено страшной и непомерной ценой прежних поколений, канувших в бездне войн, разрухи и голода, репрессий, нищеты и унижений – несомненно связанных с особенностями руководства «самой передовой и прогрессивной» идеологии. Я уже не говорю о тех ущербах для экономики, которые доставляла гонка вооружений. Сейчас об этом даже смешно вспоминать, но ведь элементарных вещей не было: туалетной бумаги, например, или нормальной, качественной одежды и обуви, да и с продуктами питания случались внезапные перебои, когда выстраивались длинные очереди за ставшими вдруг дефицитными курами, колбасой и маслом…

Далее, безусловно к благу мы отнесем строгое, во всеобщем охвате, отношение ко всякого рода наживе и корысти. Это действительно было. Как были, конечно, и корыстолюбивые, хищные люди, но им, что называется, не давали развернуться и они старались держаться в тени. Но ведь при этом не исчезла и та страшная нищета и убожество, против которого вроде бы восставала изначально советская власть. Больше того, эта нищета приняла повальный и привычно-унылый характер, при повсеместном и рабском кабальном труде. Причём с одной стороны для этого использовалось принуждение, а с другой бессовестная эксплуатация энтузиазма строителей «светлого будущего», обманутых лозунгами о всемогуществе советского человека. Особенно страдало село, где люди трудились, что называется «на износ» и в то же время, не имели порой элементарных бытовых удобств, что явилось одной из основных причин «великого исхода» селян в города.

Следующее, что мы можем назвать благом развитого социализма – это действительно качественное и всеобщее бесплатное образование, начиная с начальной школы и заканчивая вузами. Образование тесно было связано и с воспитанием, которое, кроме идеологической составляющей несло значительную долю традиционной, то есть христианской нравственности, о христианских корнях которой, впрочем, не принято было упоминать. Но если мы посмотрим на эту систему с точки зрения духовной, мы поймём, опять же, что эта была система душевная, то есть лишенная надежного основания в вере и церковной жизни. Так что когда рухнула политическая Система – разом обрушилась и вся система нравственности, обнажив развитую систему страстей и похотей во всём её бесовском разнообразии. Когда вчерашние «дяди Стёпы» неожиданно для многих оказались участниками ОПГ, а «Красные шапочки» отправились на панель в поисках сладкой жизни.

Далее мы должны назвать (опять же бесплатную) медицину, уровень которой, в общем, был невысок, но деятельность стабильна и всеохватна. Вместе с тем медицинская наука «высоких достижений» давала впечатляющие результаты, но связанно это было во многом не с действительной заботой о людях, а с извечным стремлением «догнать и перегнать Америку», доказать преимущество коммунистического строя перед капиталистическим.

Вообще, когда сравниваешь капиталистическую и социалистическую системы в их повседневном, бытовом измерении, приходят на ум слова Агафьи Тихоновны из «Женитьбы» Н.В. Гоголя: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…». Словом, если бы к защите прав трудящихся с бесплатным лечением и образованием приставить разнообразие капиталистического рынка и европейские зарплаты… Но это невозможно и нам остаётся довольствоваться констатацией фактов. Увы, и коммунистическая система и капиталистическая, в крайнем её, современном развитии – не только несовершенны, что вполне естественно, но и обе завели человечество в тупик глобального безбожия. Одни путём открытых гонений на веру, другие – путём лукавейшего соблазна. Кризис и девальвация «ценностей» капитализма и коммунизма налицо, притом, что добрые, христианские мотивы так или иначе присутствовали изначально и в той и в другой, но только как лукавая «заманка»: в одной – это была забота о материальном благополучии каждого человека, в другой – стремление к социальной справедливости в обществе. Но все эти заботы и вместе и порознь, будучи оторваны от главной заботы – о спасении человеческой души в вечности, закономерно привели к вырождению в бесплодную «душевность», к идолопоклонству, где истуканом становится или сам человек или общество в целом.

Подводя итог, можно сказать, что все успехи Советского социализма просто несоизмеримы с теми жертвами, которые были принесены для достижения этих успехов. А если говорить о капитализме, то всё его благосостояние не соизмеримо с тем ущербом, которое оно нанесло и продолжает наносить миллионам растленных и погубленных в безверии душ. В чём же выход? Для России однозначно – в возвращении на исконную нашу столбовую дорогу православной веры, в построении Державы, жизнь и законы которой в меру сил и возможностей будут приводиться в согласие с Божественной правдой.
- - -
Когда этот текст был уже написан, в здании Архангельского ФСБ подросток Михаил Жлобинский совершил теракт, в результате которого сам подросток погиб, а несколько человек пострадало. Скоро выяснилось, что «бомбист» считал себя последователем идей анархо-коммунизма. В соцсетях он был зарегистрирован под ником «Сергей Нечаев», в честь русского нигилиста и террориста XIX века. Напомню, что этот подрыв произошло меньше чем через две недели после теракта в Керчи.

Что тут можно сказать? Пока у нас в государственном масштабе не дана правовая оценка преступной коммунистической идеологии, пока мумия «нравственного идиота» лежит на главной площади страны, пока улицы и площади носят названия террористов и богохульников, а пропаганда идей «справедливой» ненависти звучит на каждом углу – нам остаётся ждать только новых страшных вестей из бездны.

Дай Бог нам осознать во всенародном охвате, что бесы изгоняются только Духом Святым, постом и молитвой, приведением жизни в согласие с правдой Божией. А для этого нужно, по крайней мере, не пытаться "примирить" Христа с Велиаром, а зло назвать злом с тем, чтобы, отвратившись от него, с Божьей помощью начать творить благо.


[1] (Беседы о статуях, говоренные к Антиохийскому народу. Беседа 1, ч. 12.).
[2] Всякое дело только тогда полезно, когда имеет целью исполнение воли Божией (прп. Симеон Новый Богослов. Добротолюбие, т. 5, стр. 183, ст. 17).
Tags: Мысли вслух, Родина, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment